СПб, ст. метро "Елизаровская", пр. Обуховской Обороны, д.105
8(812) 412-34-78
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00
Главная » Архив «ПИТЕРBOOK» » В Санкт-Петербурге » Молекулы и дирижабли Евгения Стрелкова

Молекулы и дирижабли Евгения Стрелкова

00:00 / 27.02.2018
Ольга Логош

1 марта откроется весенний сезон в гостиной «Старой Вены» (Гороховая ул., 8). Художник и поэт Евгений Стрелков представит книгу «Молекулы». Начало в 19.00.
 
Медиахудожник, поэт, прозаик Евгений Стрелков родился в 1963 году в городке Тавда на Урале. Закончил школу в Муроме, университет в Нижнем Новгороде. Он публиковался в журналах «Волга», «Октябрь», «Звезда», «Новое литературное обозрение», «Урал», «Журнал Поэтов», «If» (Марсель) и др. Автор поэтических книг «Радиопары» (2007), «Молекулы» (2009), «Воздушная Арктика» (2009), «Молекулы» (2015). Один из соавторов книги «Ниже Нижнего».
Евгений Стрелков — главный редактор альманаха «Дирижабль», входит в Российский ПЕН-Центр. Живёт в Нижнем Новгороде.

В предисловии к книге «Молекулы» Сергей Завьялов отмечает: «Бывают какие-то явления в искусстве, которые манифестируют глубинные сущностные явления в обществе. Так, среди прочего, XXI век для России начался и трансформацией двухглавой (петербуржско-московской или, наоборот, московско-петербуржской) культурной модели в полицентрическую. С другой же стороны, искусство по всему миру ступило в полосу стирания границ между её традиционными видами и родами в неуютном и проблемном пространстве contemporary art.
При определённом взгляде на вещи, художественная продукция Евгения Стрелкова как раз и локализуется на пересечении этих двух вызовов современности. Он даже не амбидекстр (художник/поэт), а полидекстр,  осваивающий одно за одним новые поля актуального. В том числе — поэзию, а в поэзии — разные техники. При этом полицентростремительный проект разворачивается опять-таки в разных техниках: концептуальной, основанной на столкновении доведённых до абсурда «провинциальных» топосов русской культуры с непредставимо в этом пространстве «современными» языками искусства (проект «Ниже Нижнего»), постминималистской, неореалистической (такие тексты как «Оазис», «В степи глухой») и даже почти в духе ангажированной или новой социальной.
Собранные под одной обложкой вербальные проекты Евгения Стрелкова последнего десятилетия поражают даже давно знающих автора читателей разнообразием и неожиданностью ходов, а также тем, что, вопреки, казалось бы, долженствующей быть доминантой тенденции к жанровой амальгаме, они являются поэзией в самом прямом смысле этого слова».

Источник: http://isvoe.ru/spblitgid/2018/02/24/spblitguide-18-02-4

Подписаться на автора
Комментарии

Вверх