22 сентября в галерее «Мольберт» откроется выставка «Государь». Экспозицию составят 40 оригиналов иллюстраций, выполненных Рашидом Доминовым для сборника Никколо Макьявелли «Государь». Книга вышла в 2016 году в издательстве «Вита Нова».
После создания иллюстраций к сонетам Данте, обращённых к Беатриче («Новая жизнь»), художник вновь обращается к ренессансной теме. Однако теперь он смотрит на Флоренцию глазами прагматичного стратега и рационального мыслителя.
Рашид Доминов – человек театра. Он оформил более тридцати спектаклей в театрах Москвы, Петербурга, Астрахани, Томска, Тулы, Казани. Его иллюстрации как к пьесе Макьявелли «Мандрагора», так и к политическим сочинениям автора – это сцена, декорации, в которых разворачивается действие.
«Обойтись без персонажей и вообще без человеческих фигур, в архитектурных и пейзажных изломах построить композиции для зрительского домысливания было моей главной задачей», отметил художник. В ренессансной художественной атмосфере Доминову удалось пластически показать элементы деструктивизма, тревоги и предстоящего бедствия. В гармоничных видах и интерьерах Флоренции создаётся ощущение надлома и нарушения гармонии.
Слава политика, писателя и историка Никколо Макьявелли (1469-1527) — особая. Его превозносили как великого патриота и пророка национального возрождения и проклинали как наставника тиранов и разрушителя моральных устоев. Начиная с 1559 года, все его сочинения были включены в первый католический «Индекс запрещённых книг». Меж тем, не всё так страшно в наследии первого европейского политолога: к его спокойным, порой безжалостным урокам постоянно обращаются политики, социологи, историки.
«Сколько было моралистов, бросавших в лицо человечеству самые горькие упреки и самые тяжкие обвинения, но ни на кого человечество так не обижалось, как на Макьявелли. Так глубоко, так смертельно можно обидеться только на правду»,— уверен Михаил Андреев, автор статьи и комментариев к книге. Как доказывает Андреев, Макьявелли не исчерпывается его сложившейся в обыденном сознании репутацией. Лишь вглядевшись в него, мы можем понять, каков был ренессансный индивидуализм, и разобраться в том, каков был ренессансный эстетизм.
Чем, собственно, и занимался Рашид Доминов, иллюстрируя первый политологический трактат Европы, весёлую эротическую комедию и письма спокойного, трезвого мыслителя эпохи Возрождения в Италии. Иллюстрации Доминова — такой же комментарий к книге, как и комментарии Андреева, только визуальный. А помимо этого они красивы!
Выставка в галерее «Мольберт» (ул. Большая Конюшенная, д. 11) будет открыта до 25 сентября.
Источник: PR-отдел издательства «Вита Нова»