СПб, ст. метро "Елизаровская", пр. Обуховской Обороны, д.105
8(812) 412-34-78
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00

Только для девочек

15:10 / 14.09.2016
Ирина Нечаева

Андреа Жапп. Палач. Костер правосудия. РецензияАндреа Жапп. Палач. Костер правосудия
М.: Э, 2016

Роман «Костер правосудия» — первая книга из цикла «Палач», который выходит в серии «Новый шедевр исторического детектива». В той же серии выходит и цикл Оливера Пётча «Дочь палача», главный герой которой тоже, как ни странно, палач. Но если «Дочь палача» — серия хороших детективов в средневековом антураже, то первый том «Палача» совсем на нее не похож, так что если Оливер Пётч вам понравился это совершенно не значит, что стоит читать Андреа Жапп.

Начнем с того, что это не детектив как таковой, а скорее дамский роман. (Возможно, для некоторых на этом стоило бы и закончить). Посмотрите только на главного героя — до отвращения хорош собой, умен, независим, остер на язык, и к тому же дьявольски богат. Ну, еще он палач, но при этом вполне принят в обществе. Рассказывать о нем можно долго — он элегантен, подтянут, уверен в себе, у него темные вьющиеся волосы и голубые глаза, и так далее, и тому подобное. Это очень важные качества для героя женского романа, но совершенно необязательные (а может быть, и лишние) для детектива. Правда, для того, чтобы не казаться слишком уж слащавым, иногда он вспоминает о своей профессии и рубит голову-другую.

К счастью, аннотация, выглядящая как обещание любовной истории между красавцем-палачом и невинно осужденной девушкой, не имеет почти никакого отношения к содержанию книги. Невинную девушку герой благополучно казнит, уже сильно после понимания, что таки успел в нее влюбиться. И именно это событие превратит палача в своего рода частного детектива, который расследует жестокие убийства детей. Впрочем, довольно скоро оказывается, что все это — вопрос большой политики, в дело вступают тамплиеры (куда ж без них!), Филипп Красивый, королевский советник Гийом де Ногарэ, папа Климент V, Карл Валуа и другие персонажи «Проклятых королей» Дрюона (у которого, кажется, автор многое почерпнул). Время от времени в тексте появляются призраки и случаются мелкие кудеса, но на полноценную мистическую линию никто не претендует, все вполне объясняется современной психологической наукой.

Сюжет в романе наличествует, и небезнадежный. При этом стиль и диалоги очень просты и незамысловаты, а некоторые ситуации и реплики пугающе неправдоподобны. Герои как будто не живут, а воздвигаются на сцену и начинают оттуда Вещать. Как вам реплики вроде: «Приветствую честную компанию. Я из Мортаня, прибыл в ваш прекрасный город по делам и зашел в это прекрасное заведение, чтобы утихомирить свой недовольный желудок». Да еще и некоторые сюжетные линии беспощадно оборваны. Из минусов стоит еще заметить, что образы героев-реальных исторических лиц почти не прописаны, так, намечены парой штрихов.

Из явных плюсов романа — автор не поленился и почитал источники за пределами Википедии и школьного учебника истории, снабдил текст множеством примечаний, глоссарием, историческим приложением и списком использованной литературы. В части описаний быта и исторических событий текст почти лишен жутких ляпов и даже наоборот, содержит кое-какие интересные сведения и детали. И уж что совсем странно для женского детектива, в романе есть нравственный конфликт и некая моральная составляющая (хотя, конечно, профессия главного героя прямо-таки об этом просит). И к тому же при всей своей простоте текст довольно интересен. Так что, хоть знатокам исторического детектива он точно не понравится, «Костер правосудия» вполне можно рекомендовать как приличного уровня дамский роман.

Подписаться на автора
Комментарии

Вверх