СПб, ст. метро "Елизаровская", пр. Обуховской Обороны, д.105
8(812) 412-34-78
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00
Главная » Архив «ПИТЕРBOOK» » Рецензии и статьи » Разговоры с мамонтами

Разговоры с мамонтами

19:00 / 20.11.2017
Ирина Нечаева

Мария Семенова, Анна Гурова. Аратта. Книга 1. Великая охота. РецензияМария Семенова, Анна Гурова. Аратта. Книга 1. Великая охота
СПб.: Азбука. М.: Азбука-Аттикус, 2017

В 2011 году вышел предыдущий соавторский роман Марии Семеновой, написанный вместе с Екатериной Мурашовой. Но разглядеть в романе «Уйти вместе с ветром» собственно Марию Семенову было практически невозможно. От нее в тексте было только странное отношение к собакам, а сюжет, герои, слова и прочее принадлежали, судя по всему, исключительно Екатерине Мурашовой.

«Аратта» же производит диаметрально противоположное впечатление. Этот роман типичен для Семеновой, а вот Анны Гуровой там вроде бы и нет. Возможно, она просто прекрасно имитирует узнаваемый стиль Марии Семеновой, или влияние старшего и маститого автора на менее известную писательницу оказалось слишком сильным, но одно из имен на обложке кажется лишним.

Действие «Великой охоты» происходит в нашем мире, в конце последнего ледникового периода. На планете появляются империи, которым суждено стать легендой. (Сказочно богатая и благополучная Аратта — не изобретение автора (авторов), она упоминает в шумерских текстах и некоторые ассириологи полагают ее вполне реальной. Хотя даже если она и существовала, то сильно позже одиннадцатого тысячелетия до нашей эры, когда закончился ледниковый период). Неандертальцы еще не вымерли — возможно, потому, что умеют разговаривать с мамонтами. Ну и без псевдославян с псевдофиннами, так любимых Семеновой и Гуровой, не обошлось.

И на этом фоне сталкиваются два народа и два мира, великая империя и лесное племя, наследный царевич, отправившийся на Великую охоту, которая докажет, что он достоин престола, и девочка, открывшая в себе волшебный дар. Охота идет совершенно не по плану, подросткам приходится принимать множество решений и сильно меняться, параллельно случается небольшая война и все прочее, без чего никак не обойтись почти в любом романе Марии Семеновой — тщательно описанный не совсем славянский быт, разговоры с животными (мысленные), магия, которая на самом деле не магия, непобедимые воины, способные на невероятные вещи, рефлексия о воинском служении, тоска по дому... В ранних романах, включая первого «Волкодава» и «Валькирию» встречались не то что те же самые герои под другими именами, а даже те же самые сцены в чуть-чуть другом антураже. Это при том, что Мария Семенова утверждает в разных интервью, что не должна цепляться за Волкодава и писать о нем — но это снова Волкодав, просто под другим именем и в других декорациях.

Впрочем, это, может быть, и неплохо.

Роман интересен — хотя это явно только первая часть из примерно трех.

Роман хорошо  написан, чисто и в меру красиво, без жутких стилистических экспериментов с использованием только устаревших и вышедших из употребления слов (как в романе «Братья», например).

Роман неглуп и небесполезен, вот только совсем не нов.

«Великая охота» — неплохая, достойная книга. Если вы готовы еще раз читать то, что уже неоднократно читали в исполнении этого автора. 

Подписаться на автора
Комментарии

Вверх