СПб, ст. метро "Елизаровская", пр. Обуховской Обороны, д.105
8(812) 412-34-78
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00
Главная » Архив «ПИТЕРBOOK» » Рецензии и статьи » Персональные «книжные итоги» 2017 года Галины Юзефович

Персональные «книжные итоги» 2017 года Галины Юзефович

12:00 / 07.01.2018

Галина Юзефович. ФотоC персональными итогами у меня в этом году так себе (не в смысле нет, а в смысле совершенно нет желания их публично подводить), а вот книжные итоги подвести хотелось бы — коротко, просто списком, но все равно много букаф, простите.

1. Про наших

Это был какой-то удивительно хороший год для русской литературы, вот правда, старожилы не упомнят.

Феерический новый Пелевин с «iPhuck 10».

Любопытный новый Сорокин с «Манарагой» (у меня там много вопросов к, извините, идее, но с другой стороны, я готова читать Сорокина, что бы он ни написал).

Потрясающий «Заххок» Владимира Медведева — для меня определенно главная книга уходящего года.

Яркая и по-хорошему, по-западному мейнстримовая Яна Вагнер с «Кто не спрятался» (хочу много-много таких «читательских» романов, написанных про нас и у нас).

Удивительные «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова — одна из лучших новых русских книг, когда-либо мною читанных, и какой-то невероятный, совершенно новый и ни на что не похожий язык.

«Город Брежнев» Шамиля Идиатуллина — книга про советское детство, которую я всегда хотела прочитать, то есть без соплей, но и без чернухи.

Не для меня написанная, но определенно важная и по-своему прекрасная «Памяти памяти» Марии Степановой.

Чудесный сборник «Не оглядываясь» Марии Галиной — настоящая коробка всевкусных конфет.

Блестящий дебют Дмитрия Глуховского в серьезной прозе — замечательный «Текст», о котором, мне кажется, мы еще много будем думать и говорить.

«Пантократор солнечных пылинок» Данилкина — не самая моя любимая книга этого года, хотя совершенно точно самая важная (ну, или одна из самых важных). Ленин для сегодняшнего дня — ровно такой, какой нужно: близкий, понятный и все равно (или благодаря этому) абсолютно бесчеловечный.

Добротная «Роза ветров» Геласимова — мне не очень, но на самом деле честная, крепкая, сюжетная проза, какой у нас мало (и хотелось бы больше).

Интересный новый Басинский с «Посмотрите на меня» — не про Толстого, славатебегосподи, и при этом все равно вжух (хочу, чтобы по-русски писали много-много такого нон-фикшна).

Замечательное «Достающее звено» Станислава Дробышевского — два отличных тома доступной антропологии для тех, кто в школе тянул биологию на честную тройку.

Недурной «Учитель Дымов» Кузнецова — с «Калейдоскопом» не сравнить, конечно, но все равно норм.

«Принц Инкогнито» Понизовского — роман, который я прочла удивительным образом стремительно, но к которому почему-то возвращаюсь мыслями регулярно.

И, конечно же, литературная вершина уходящего года — «Июнь» Дмитрия Быкова (почти полгода прошло, а я до сих пор о нем вспоминаю чаще, чем обо всем остальном, прочитанном за год).

Словом, один из самых крутых и удачных годов для русской литературы на моей памяти. Не думаю, что это тенденция (один год ни о чем не говорит, понятное дело), но кто ж нам запретит надеяться.

2. Про не наше

Тут удивительным образом несколько хуже. Переводных книг, которые оставили во мне след, конечно, больше, чем русских, но таких, чтобы прямо ураган, пожалуй, нет.

Я очень полюбила «Вот идет человек» Александра Гранаха — автобиографию актера, которая даст сто очков форы любому роману.

Невероятные рассказы Лусии Берлин — книга, для которой я до сих пор как-то не нахожу нужных слов, но настоящий бриллиантовый шедевр.

«Картина мира» Кристины Бейкер Клайн — роман с такой чарующе красивой композицией, что все остальное как бы уже и не важно (хотя тоже очень хорошо).

«Западный канон» Гарольда Блума — книга, с которой я продолжаю внутренне спорить до сих пор, хотя прочла черт знает когда.

Увлекательная и бодрая «Орхидея съела их всех» Скарлетт Томас — не шедевр, но такой золотой эталон хорошего мейнстримового романа (см. выше — хочу много-много таких по-русски).

Улетный Йен Макдональд с «Новой Луной» — единственный, пожалуй, роман за год, который я дочитывала стоя на одной ноге и опаздывая на самолет (вообще спасибо Василию Владимирскому и Николаю Кудрявцеву — благодаря вам я снова стала читать фантастику и ни разу об этом не пожалела).

Карл Проффер, «Без купюр» про литературных вдов России (не знаю, правда, подействовала ли бы на меня этак книга так сильно, если бы не знакомство с невероятной Эллендеей Проффер, которой отныне и навсегда принадлежит мое сердце).

Очередной сборник Элис Манро «Тайна, не скрытая никем» — ну, у меня нулевой иммунитет к этому автору, инфицируюсь на раз.

«Островитяне» Кристофера Приста — как бы фантастика, но на самом деле чистой воды Борхес и вообще прекрасно.

Новый Несбе про Харри Холе — ну, это всегда хорошо.

Удивительно теплая и утешительная Фэнни Флэгг «О чем весь город говорит».

Бен Макинтайр «Шпион в кругу друзей» — одна из лучших книг за год и определенно лучший гуманитарный нон-фикшн.

«Девочки» Эммы Клайн — неприятная, занозистая какая-то книга про острое и важное, которую очень сложно выбросить из головы.

Головокружительно странная Кэтрин Данн с ее «Любовью гика».

Замечательные «Записки примата» Роберта Сапольски — книга, которую я минимум четыре раза купила в подарок и еще куплю.

Документальный детектив Эрика Ларсона «Дьявол в Белом городе» — из тех книг, которые мне бы хотелось увеличить раза в два. Или в три.

Симпатичнейший новый Бакман «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения».

Ну, и моя новая фаворитка Джо Уолтон с «Среди других» (читайте в ближайшем обзоре 1 или 2 января).

Ну, в общем, как-то так. Спасибо, что были со мной этот год — продолжаем дискотеку, не отключайтесь.

 

Ранее в рубрике «Из блогов»:

• Ася Михеева о романе Рассела Д. Джонса «Люди по эту сторону»

• Шамиль Идиатуллин о романе Дэна Симмонса «Террор»

• Виталий Каплан о романе Шамиля Идиатуллина «Город Брежнев». Мир, в котором душно

• Станислав Бескарвайный о романе Сергея Жарковского «Эта тварь неизвестной природы». Отличная форма и посредственное содержание

• Михаил Савеличев. Weird Fiction, или О пользе ярлыков

• Шамиль Идиатуллин о романе Дмитрия Быкова «ЖД»

• Дмитрий Бавильский об «Исповеди лунатика» Андрея Иванова

• Сергей Соболев о романе Владимира Соловьева «Евангелие от Соловьева»: «Если фантазируешь — ни в чем себя не ограничивай»

• Галина Юзефович о том, кто страдает от интернет-пиратства

• Дмитрий Бавильский о романе Уилки Коллинза «Лунный камень» в переводе Мариэтты Шагинян

• Михаил Савеличев. «Фонтаны рая» Артура Кларка

• Андрей Рубанов о романе Шамиля Идиатуллина «Город Брежнев»

• Противоречивые впечатления. Станислав Бескаравайный о романе Ярослава Гжендовича «Владыка ледяного сада. Ночной Странник»

• Дмитрий Бавильский о романе Михаила Гиголашвили «Тайный год»

• Swgold: Сага о кольце. О романе Р. Хайнлайна «Между планетами»

• Юлия Зонис о романе Яны Дубинянской «Свое время»

• Николай Желунов. Сжирают ли литературные конкурсы молодых авторов?

• Дмитрий Бавильский о воспоминаниях Ильи Эренбурга в 6 частях «Люди, годы, жизнь» 

• Михаил Сапитон о книге Александра Пиперски «Конструирование языков. От эсперанто до дотракийского»

• Станислав Бескаравайный о романе Вячеслава Рыбакова «На мохнатой спине»

• Екатерина Доброхотова-Майкова. Паровоз Стивенсона

• Наталия Осояну о романе Адриана Чайковски «Children of Time» («Дети времени»)

• Дмитрий Бавильский. «Высокий замок». Воспоминания Станислава Лема в переводе Евгения Вайсброта

• Swgold: Опус № 67. О романе Р. Хайнлайна «Красная планета»

• Станислав Бескаравайный о книге Алексея Иванова «Вилы»

• Наталия Осояну о романе Йена Макдональда «Новая Луна»

• Владимир Данихнов об антологии «Самая страшная книга 2016»

• Дмитрий Бавильский о романе Антонии Байетт «Детская книга» в переводе Татьяны Боровиковой

• Наталия Осояну о дилогии Кэтрин М. Валенте «Сказки сироты»

• Михаил Сапитон о романе Джонатана Литтелла «Благоволительницы»

• Swgold: Бомбардир из поднебесья. О романе Р.Хайнлайна «Космический кадет»

• Дмитрий Бавильский о сборнике «эпистолярных» новелл Джейн Остин «Любовь и дружба» 

• Юрий Поворозник. «Американские боги»: что нужно знать перед просмотром сериала

• Михаил Сапитон о романе Ханьи Янагихары «Маленькая жизнь»

• Сергей Соболев. Олаф Стэплдон как зеркало научной фантастики ХХ века

• Дмитрий Бавильский о романе Джейн Остин «Мэнсфилд-парк» в переводе Раисы Облонской

• Swgold: Первая юношеская. О романе Р.Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилей»

• Маша Звездецкая. Совы не то, чем они кажутся. О романе Василия Мидянина «Повелители новостей»

• Swgold: Вселенная. Жизнь. Здравый смысл. О романе Р.Хайнлайна «Пасынки вселенной»

•  Дмитрий Бавильский о книге Антонии Байетт «Ангелы и насекомые»

•  Екатерина Доброхотова-Майкова. Почтовые лошади межгалактических трасс

Комментарии

09.01.2018 05:22

"Очередной сборник Элис Манро ... ну, у меня нулевой иммунитет к этому автору, инфицируюсь на раз" Приятно слышать. Если бы вы еще не писали, что действие рассказов Манро происходит в "американском штате Онтарио", было бы совсем хорошо.

Вверх