СПб, ст. метро "Елизаровская", пр. Обуховской Обороны, д.105
8(812) 412-34-78
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00
Главная » Журнал «ПИТЕРBOOK» » Рецензии и статьи

Рецензии, статьи, обзоры

Рецензии на новые книги российских и зарубежных авторов

12:00 / 24.09.2018
Ника Батхен
Девочка с острова Сент-Хеленс


1100

Майкл Морпурго. Слушай Луну
М.: Азбука-Аттикус. СПб.: Азбука, 2018

«Слушай Луну» — хорошая книга для детей «среднего школьного возраста» как писали в СССР. В восемь-девять лет еще рано, в пятнадцать, пожалуй, неинтересно. В тридцать плюс, когда пройдешь огонь, воду, медные трубы и станешь родителем — снова хочется уйти в теплый край детства по дороге пахнущих свежей бумагой страниц. И «Слушай Луну» для этого вполне подойдет. Книга чем-то похожа на «Девочку в бурном море», напоминает «Мы на острове Сальткрока», нежна как «Рони дочь разбойника». И конечно же написана в традициях старой-доброй английской литературы, на которой взрослеют дети со времен Диккенса.

 

12:00 / 19.09.2018
Сергей Красиков
Люди, львы, орлы и куропатки


3110

Эдуард Веркин. Остров Сахалин
М.: Эксмо, 2018

Говорить о том, что книга Веркина «взорвала» интернет нет нужды, мы все видели, как за последние два месяца о малотиражном, плохо продающемся издании узнали буквально все читатели современной русской литературы, высказались ведущие критики и обозреватели. Бумажный тираж раскуплен, неизбежно последуют допечатки. Почему так случилось? Вероятно, потому, что прежде всего эмоциональный потенциал текста очень высок. Дочитавшему до конца трудно прийти в себя после нокаутирующего финала повествования, тем более, что следующий за ним эпилог заставляет перелистнуть к началу и перечитать, лишь тогда происходящее становится на свои места...

12:00 / 18.09.2018
Валерий Шлыков
Цвет зла


1930

Владимир Сорокин. Белый квадрат
М.: Corpus, 2018

Новый сборник короткой прозы Владимира Сорокина слишком короток, чтобы рассчитывать на новое слово и новый этап в творчестве живого русского классика. Скорее, на его примере можно поговорить о некоторых незаживающих темах и усыновлённых приемах, которые я мог бы назвать визитной карточкой автора, если бы не рисковал после такой банальщины узнать себя в одном из его зловещих героев. А в том, что почти все они зловещи, сомневаться не приходится...

 

12:00 / 17.09.2018
Александр Чанцев
Крыжовник в Японии


6100

Хироко Кодзима. Чехов-сан, простите!
СПб.: Издательство РГХА, 2018

Кодзима-сан — совершенно необычная, из того уже почти уходящего поколения японцев, среди которого можно встретить действительно потрясающих, оригинальных людей. Она — настоящий интеллигент в исконном смысле этого слова (а слово «интеллигенция» попало наряду с другими иностранными языками и в японский, где заимствований из русского раз, два и обчелся). И книга эта прежде всего — исповедь, признание в любви, попытка понять, что как раз и есть — свойство интеллигента, пытающегося не проецировать себя на мир, а постигнуть большие и малые законы этого мира.

 

12:00 / 16.09.2018
Ольга Онойко. Музыкальная утопия


1070

И снова о музыке и литературе от писателя и музыковеда Ольги Онойко. Знаете ли вы, что Берлиоз — не персонаж романа «Мастер и Маргарита», а другой, известный Берлиоз, французский композитор и дирижер XIX века — на досуге писал фантастику? И ни какую-нибудь, а музыкальную утопию? По крайней мере один такой рассказ, «Эвфония, или Город музыки», в его библиографии точно есть. О чем это произведение рассказываем в нашей постоянной рубрике «Из блогов». Эту и другие статьи Ольги Онойко можно найти в персональном блоге автора «Речи мёртвого музыковеда» на площадке «Яндекс-Дзен».

12:00 / 15.09.2018
Ника Батхен
О несчастных и счастливых, о добре и зле


3630

Роман Арбитман. Субъективный словарь фантастики
М.: Время, 2018

Роман Арбитман представил публике великолепное пособие по фантастике — внятное, четкое, грамотное, полезное как массовому читателю, так и любителям жанра, и исследователям литературы. «Словарь» написан так легко, что его можно дать и подростку, и неофиту без опасений, что книгу захлопнут на первой странице. Но легкость эта — следствие мастерства автора, таланта высказываться, не растекаясь мысию по древу, выхватывая самое важное из потока информации.

 

12:00 / 09.09.2018
Галина Юзефович о месседже в литературе


1040

Должна ли современная художественная литература содержать ясное, четкое, легко вычленяемое послание читателю, некий месседж? Может ли она поучать и наставлять? Или все-таки это задача других жанров, не обязательно литературных – например, проповеди? Своим мнением на эту тему делится Галина Юзефович, литературный критик и книжный обозреватель сайта «Медуза».

12:00 / 02.09.2018
Вадим Нестеров. «Не узнаю вас в гриме»


7460

Большая ошибка — считать, будто знакомые нам с детства персонажи всегда выглядели так, как мы привыкли их представлять. Доктор Айболит, Мурзилка, Чебурашка, не говоря уж о чужеземных Буратино, Карлсоне или Винни-Пухе, в начале своей «карьеры» были совсем непохожи на тех героев, которых знают миллионы телезрителей и читателей книг с картинками. О том, как эволюционировали визуальные образы героев знаменитых детских книг рассказывает Вадим Нестеров, литературный обозреватель, журналист, отец-основатель сетевого литературного конкурса «48 часов» (более известного как «Рваная грелка»). Этот и другие материалы автора читайте в блоге «Подумалось мне часом» на площадке «Яндекс-Дзен».

 

12:00 / 31.08.2018
Елена Хаецкая
Исцеление


1570

Катарина Киери. Никто не спит
М.: КомпасГид, 2018

Чрезмерная «адресность» этой книги (одно издание в серии «Поколение www», другое в серии «Подросток N») может заслонить от некоторых читателей то незамысловатое обстоятельство, что она просто очень хорошая. И к тому же в отличном переводе Лидии Стародубцевой. Книга «13+», но это очень условно; даже если вам «плюс двадцать» к этим тринадцати, почитать стоит.

 

12:00 / 26.08.2018
Дмитрий Бавильский о записных книжках Юрия Олеши «Ни дня без строчки»


4030

Выборку из записных книжек Юрия Олеши «Ни дня без строчки» принято считать одной из главных книг советского классика, наравне с бессмертными «Тремя Толстяками» и романом «Зависть». Классика не стареет – но меняется контекст. В нашей постоянной рубрике писатель, журналист и литературный критик Дмитрий Бавильский предлагает взглянуть на эту книгу как один из примеров мемуарной прозы и делает неожиданные выводы.

 

Вверх