СПб, ст. метро "Елизаровская", пр. Обуховской Обороны, д.105
8(812) 412-34-78
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00
Главная » Журнал «ПИТЕРBOOK» » Рецензии и статьи

Рецензии, статьи, обзоры

Рецензии на новые книги российских и зарубежных авторов

19:00 / 26.06.2017
Ника Батхен
Цена Царьграда


340

Джудит Херрин. Византия
М.: Центрполиграф, 2017

История — сокровищница, рыться в которой можно до бесконечности долго. Перебирать речения и деяния, битвы и катастрофы, помазания и венчания, листать ветхие летописи, разглядывать чеканку монет и резные узоры ковчежцев со святыми дарами. Об одних городах, эпохах и странах мы знаем много, о других — постыдно мало. Византия, страна, некогда связанная с Россией преемственностью культуры, искусства и веры, родина порфирородных жен династии Рюриковичей — не самый известный объект для изучения. Книга Херрин — хорошая возможность восполнить пробелы в образовании и узнать больше о великом городе Константина, его императорах, цирках, церквях, святых и переворотах. Переворачиваем страницу!

12:00 / 25.06.2017
Наталия Осояну о романе Йена Макдональда «Новая Луна»


3240

Сегодня в рубрике «Из блогов» Наталия Осояну, недавно удостоенная премии «Еврокон» как лучший переводчик Европы, рассказывает о нашумевшем романе британца Йена Макдональда «Новая Луна», который недавно вышел на русском языке в ее переводе. Читайте этот и другие материалы в Живом журнале Наталии Осояну.

19:00 / 23.06.2017
Софья Вечтомова
Жанр классика


580

Дмитрий Губин. Интервью как «Вишневый сад»
СПб.: Гуманитарная академия, 2016

При вступительных экзаменах в вуз на филологическую специальность одним из канонических является вопрос: «Кто спасет вишневый сад?». И ответить нужно так: нет спасения этому символу эпохи, ибо прошло время людей, которые бы желали и могли это сделать. Хочется надеяться, что Дмитрий Губин, именуя свою книгу этак по-чеховски, не имел в виду подобного сравнения с уходящей натурой. Или хотя бы на то, что интервью как жанру не грозит вырубание под корень. Да и как это можно при наличии такого эффективного журналистского практического пособия?..

19:00 / 20.06.2017
Кристина Кудрякова
Больше, чем поэт


740

Яков Гордин. Гибель Пушкина. 1831-1836
СПб.: Издательство Пушкинского фонда, 2016

Если Гордин о Дельвиге пишет, что «он был умён спокойным ясным умом», то тоже самое можно сказать и про самого Гордина. Спокойный ясный ум, превосходный слог, делающий любое его исследование по политической истории России серьёзным, предельно информативным, увлекательным путешествием в нашу историю, увы, обычно с горькими выводами. Читать о Пушкине что бы то ни было всегда интересно. Но читать умную, превосходно написанную книгу о нём — просто читательский праздник, который советую пережить всем, любящим Пушкина и интересующимся российской историей.

12:00 / 18.06.2017
Владимир Данихнов об антологии «Самая страшная книга 2016»


1900

Владимир Данихнов, писатель из Ростова-на-Дону, финалист премии «Русский Буккер», лучший дебютант 2008 года по версии фестиваля «Еврокон», размышляет в своем блого об антологии русского хоррора «Самая страшная книга 2016» под редакцией М.Парфёнова. Этот и другие материалы автора ищите в фейсбуке Владимира Данихнова.

19:00 / 17.06.2017
Ирина Нечаева
Пуховой капор и жвачка «турбо»


870

Анна Красильщик. Три четверти
М.: Белая ворона, 2016

Итак. Ты девочка, тебе двенадцать, вокруг Москва, переезд, новая школа, зовут тебя Килькой, а ко всему прочему на дворе девяносто второй год. В принципе, это описание говорит о повести Анны Красильщик, редактора отличного проекта Arzamas.academy, почти все. 

19:00 / 14.06.2017
Ирина Нечаева
Двадцатый век начинается


1180

Жаклин Келли. Удивительный мир Кэлпурнии Тейт 
М.: Самокат, 2016

Сюжета как такового в книге нет — это просто описание некоторого периода из жизни семьи. Есть, правда, отдельные законченные сюжетные линии — например, история кузины Агаты, совсем не похожей на Кэлли, но тоже мечтающей о своей, независимой жизни. У нее, кстати, получилось. Но несмотря на отсутствие общего сюжета жизнь у семьи Тейтов очень динамичная, и все время что-то происходит. Мелочи, конечно, вроде находки броненосца, но занимательные и забавные. К тому же само повествование настолько очаровательно, что острых сюжетных поворотов и не ждешь, просто следишь за происходящим...

19:00 / 11.06.2017
Василий Владимирский
Между Гейманом и Желязны


1790

Виктория Шваб. Тёмный оттенок магии
М.: РОСМЭН, 2017

Магия Виктории Шваб кроется в гармоничном и хирургически точном сочетании вполне традиционных элементов. Огня, воды, земли, воздуха... То есть, простите, фабулы, конфликта, композиции, интриги. В «Темном оттенке магии» Шваб сумела обойти все привычные мели и подводные камни, которые грозят кораблю фантазии. Экспозиция не затянута, финал не слит, герои не глупее читателей, поступки внятно мотивированы, умеренная пафосность уравновешивается столь же умеренным цинизмом — и так далее, и тому подобное, по всем пунктам списка.

Идеальное пособие для начинающего автора фэнтези: смотри, дружок, как можно обойтись самыми простыми приемами — если владеешь ими в совершенстве!

12:00 / 11.06.2017
Дмитрий Бавильский о романе Антонии Байетт «Детская книга» в переводе Татьяны Боровиковой


1990

Сегодня в нашей постоянной рубрике «Из блогов» развернутая статья писателя и критика Дмитрия Бавильского, посвященная роману букеровского лауреата Антонии Байетт «Детская книга». Этот и другие материалы автора ищите в персональном блоге Дмитрия Бавильского: http://paslen.livejournal.com/

19:00 / 08.06.2017
Генрих Кранц
Что там, за холстом?


1030

Михаил Липскеров. Город на воде, хлебе и облаках
М.: Рипол-Классик, 2016

Умением писать страстно, взволнованно и обо всем сразу Михаил Липскеров (не путать с Дмитрием Липскеровым-сыном) похож на латиноамериканца. Это они посадили дерево, а точнее, целую рощу, которая до сих пор цветет, клубится и даже местами плодоносит. Правда, можно, ли есть эти плоды, непонятно. Наверное, можно. Хотя некоторые — один раз. Отслеживая хаотически набросанную вязь липскеровских строк, застываешь в прострации: что это такое? Клубок пряжи, в котором невозможно найти концов? Сгусток водорослей с фрагментами раковин, мусора и гниющих моллюсков? Или моток проволоки, который опутывает тебя, словно сеть левиафана, и насильно тащит на сушу? 

Вверх