СПб, ст. метро "Елизаровская", пр. Обуховской Обороны, д.105
8(812) 412-34-78
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00
Главная » Архив «ПИТЕРBOOK» » Фанткритик-2019 » Конкурсные рецензии-2019

Конкурсные рецензии-2019

01. Что останется?
01. Что останется?
1190

«Остров Сахалин» рисует предельно милитаристскую, опростившуюся культуру Японии. Осталось мало учёных, еще меньше поэтов. Жить просто тяжело, и очень надо найти постороннего, чужого, которого можно обвинить во всех бедах. После чего унижать и сладострастно презирать. Япония стала той жестокой, отчаянной державой, с которой готовился воевать Аркадий Стругацкий. Слесари, матросы, надзиратели и санитары — зачем им писатели-гайдзины из других эпох? Разве что просвещенный чиновник прикажет подавать чай в подстаканниках...

02. Ящер человеку не товарищ: к вопросу о взаимоотношениях людей и разумных рептилий (к 35-летию первого опубликования романа Гарри Гаррисона «Эдем»)
02. Ящер человеку не товарищ: к вопросу о взаимоотношениях людей и разумных рептилий (к 35-летию первого опубликования романа Гарри Гаррисона «Эдем»)
1120

В 2019 году исполняется 35 лет со дня первого опубликования романа Гарри Гаррисона «Запад Эдема» – первой части знаменитой трилогии. Все, кто знаком с творчеством этого американского фантаста, отмечают особое положение «Эдема» среди его произведений. Конечно, сюжет здесь не так авантюрен и динамичен как в большинстве его произведений крупной формы, но он потрясающе продуман до мелочей, а Мастер часто угадывается именно в мелочах...

03.«Маленький принц» как Евангелие для самых маленьких
03.«Маленький принц» как Евангелие для самых маленьких
970

Я буду рассматривать книгу «Маленький принц» как толкователь своеобразного Святого Писания – Евангелия от святого Экзюпери, (приставка Сент – означает святой). Почему бы и нет? Мы не нарушим этим правила хорошего тона, да и, честно говоря, антураж повести более чем располагает к такому сопоставлению...

04. Локализация Burning man для семейного круга
04. Локализация Burning man для семейного круга
2750

Принципиальное отличие комикса от литературного произведения — это передача настроения через оформление визуального ряда, а не через внутренние монологи или авторские языковые решения. Читатель смотрит на ряд изображений, делает по нему выводы и получает сырые впечатления, и из этих выводов и впечатлений уже компонует свое понимание сюжета. Нарратив текста, наоборот, предполагает, что визуальный ряд переработан рассказчиком. Так и обратно — прямоточное, без преобразования героем и/или автором, описание картинки, «которая должна была тут быть» разрушает художественное воздействие. И добро бы речь шла о простой перегруженности текста образами, проблема глубже...

 

05. «Дерево лжи»: искушение и girl power
05. «Дерево лжи»: искушение и <e>girl power</e>
910

Книга Фрэнсис Хардинг «Дерево лжи» отнесена к фэнтези, хотя о жанре здесь можно поспорить. Формальным признаком фэнтези считается наличие удивительного альтернативного мира, существующего параллельно нашемe. Такого мира у Хардинг нет; чуть более трети романа написано в сугубо реалистическом ключе, причем автор уделяет особое внимание тому, чтобы адекватно изобразить исторические реалии викторианской Англии. Единственное фантдопущение — существование дерева, которое растет только в темноте, питается ложью и в ответ на подпитку дарит озарения и разгадки великих тайн.

06. Песнь об асурах и дэвах…
06. Песнь об асурах и дэвах…
1140

Погружаясь в мир книги постепенно начинаешь понимать, что нет ничего страшнее неведения и равнодушия. Что существо, лишённое возможности страдать, так же лишено возможности проявить сострадание. Им, асурам, неведомо страдание и боль, им неведома жалость, они не знают любви. Их ведёт только любопытство. Смыслом их жизни является наслаждение. И они получают его: от охоты, секса, убийства, пыток… Они не торжествуют победив, не терзаются проиграв. Они наслаждаются любой мукой так же как удовлетворением своих желаний.

Вверх