С 25 по 28 мая в Санкт-Петербурге прошел традиционный Международный книжный салон в Михайловском манеже. Книжная ярмарка ДК им. Крупской, отмечающая в нынешнем году своё двадцатипятилетие, принимала участие в этом городском книжном празднике.
Все четыре дня на ярко оформленном, издалека заметном стенде Книжной ярмарки (площадью более 20 квадратных метров), кипела жизнь. Здесь проходили розыгрыши, работала бесплатная Школа комиксов для детей и взрослых; детские писатели встречались со своими поклонниками, а в Открытом лектории писатели и журналисты рассказывали об истории фантастики, делились впечатлениями о дальних странствиях и объясняли слушателям, какие телесериалы не стыдно смотреть умному человеку. В Красном шатре состоялась плодотворная дискуссия «Критика фантастического разума, или Стратегии, о которых не знал Кант», в ходе которой появились идеи обновления конкурса «Фанткритик».
И, конечно, всё это время на прилавках стенда шла оживленная торговля. Арендаторы Книжной ярмарки постарались представить лучшее из своего ассортимента, продемонстрировав публике основные достоинства Ярмарки: разнообразие и низкие цены. ООО «Фолиант» сделало акцент на книжные новинки и детскую литературу, ООО «Диамант» — на приключенческую; ИП Юдович представил букинистическую книгу, ИП Долинин — военно-историческую; ИП Свешникова удивляла покупателей недорогими развивающими пособиями для малышей, ИП Элькин — необычным ассортиментом арт-буков, а ИП Снегур — редкими изданиями для коллекционеров.
Внимание публики привлекала ростовая кукла — уже полюбившийся нашим покупателям Томик, своей ярко-желтой, солнечной «обложкой» украшавший площадь перед Зимним стадионом. К Томику радостно бежали фотографироваться дети, с ним с удовольствием делали селфи взрослые — эти фотографии потом разошлись по соцсетям, напоминая пользователям о Книжной ярмарке. Наш Томик раздавал сувенирные закладки: предъявив такую закладку, покупатель может получить клубную карту «Крупы» на льготных условиях. Всего за время Книжного салона было роздано 3000 таких закладок и такое же количество пакетов с символикой Ярмарки.
Особым успехом пользовались брендированные значки с лаконичным, но привлекающим внимание дизайном. Значками с логотипом Ярмарки и надписями «Чтение убивает… в человеке глупость», «От книг не толстеют: глотай книги, а не булочки» щеголяли и строители Салона, и издатели, и гости стенда Московского правительства, и, конечно, покупатели.
Еще никогда Книжная ярмарка так ярко и заметно не презентовала себя на городских мероприятиях, как в этот юбилейный год. Администрация Книжной ярмарки намеревается сделать участие в Книжном салоне традиционным.