Меню Закрыть

17 апреля выставка АзаматЪа Э. Чеслава
«Конец фильма 4. Ремейк в цвете и 3d».

📸17 апреля в ДК Крупской в рамках Арт-актива №31 состоится выставка АзаматЪа Э. Чеслава «Конец фильма 4. Ремейк в цвете и 3d».📸
«Конец фильма» — масштабный проект, стартовавший осенью 2006-го года. Выставка в ДК Крупской — четвертая часть проекта, очередная серия работ петербургского художника экспонируется впервые в достаточно большом объёме — более 100 работ. Вся серия, на данный момент, составляет более пятисот отдельных объектов.
Автор продолжает работу над проектом «Конец фильма 4. Ремейк в цвете и 3d» — это ещё не конец!

❗❗На открытии выступят спикеры-рецензенты, будет проведён дружеский аукцион🔨 с начальной ставкой в 50 рублей, состоится концертное выступление — 🎤Аирис «Doch Odina» — вокально-гитарные импровизации вдохновлённые выставкой.
Выставка будет доступна по 25 апреля. ВХОД СВОБОДНЫЙ
☎Справочный телефон: 8 (812) 412-34-78

Рассказывает
Владимир Михайлуца (фотограф, художник,
председатель Люминографического общества):

«

Конец фильма, согласно высказыванию самого АзаматЪа Чеслава, означает не больше не меньше, как смерть фотографии. Довольно смелое, отчасти провокационное заявление. Однако, как это часто бывает, со смертью «Короля» история не заканчивается, а лишь знаменует новый этап, веху в развитии нашего самосознания.

Мне довелось лично видеть начало этого проекта на его персональной выставке в музее Анны Ахматовой осенью 2006-го года. Помню, тогда меня поразила смелость, с которой АзаматЪ – фотограф предъявил на суд зрителя те, абстрактные, по своей сути изображения, которые по высказыванию Валерия Вальрана «вполне можно отнести к дикому или тотальному формализму». Эти бромосеребряные ручные отпечатки ставили в тупик неискушенного зрителя, ожидавшего от фотографии чего-то узнаваемого и привычного. И вдруг, на выставке – демонстрируются фотографические увеличения концов, обрезков раккордной части пленки, что всегда остается «за кадром» и обычно предназначено на выброс, так как играет лишь утилитарно – техническую роль в процессе экспонирования и проявления негатива. Эти, так называемые, «отходы» привлекли внимание АзаматЪа Чеслава не случайно, ибо в дверь уже настойчиво стучалась цифровая эра, с ее компьютерно – файловой организацией процесса проявления и печати, в которой уже не было места этим аналоговым, «архаическим» атрибутам. Тогда, в начале нового тысячелетия, АзаматЪ, возможно одним из первых, почувствовал, что происходят какие-то глобальные тектонические сдвиги в искусстве фотографии, и решил зафиксировать в сознании зрителя этот Рубикон.

За прошедшие годы выставка превратилась в проект, который стал наполняться новым содержанием, ибо автор тоже не стоял на месте, а развивался вместе с проектом. В данном контексте пресловутый «Конец фильма» выступает уже скорее, как фон, на который наслаиваются новые смысловые ассоциации.
Обозначение выставки как «Конец фильма» чудесным образом превращается в начало Истории, каждую страницу, которой, АзаматЪ выуживает из глубин своего подсознания. Он, как бы обращает наше внимание – посмотрите, это не просто конец ленты, это есть суть, начало нового фильма, как совокупность физических и метафизических смыслов, наполненных актуальным содержанием. Обрезки скотча, обрывки упаковки, конвертов, шпагата, фрагменты нашего повседневного бытия, становятся в руках художника, теми красками на палитре, которыми он оперирует в процессе создания произведения искусства, используя для этого «волшебную палочку» своего необузданного воображения.

Автор, будто фокусник – жонглер, с завидным мастерством, манипулирует отходами цивилизации, создавая все новые и новые произведения, запечатлевая на них присутствие HOMO SAPIENS, на Земле. Сделанные не по заказу и не с целью продажи, это не просто фотографии, а оригинальные коллажи, инсталляции, объекты созданные с применением фотографических материалов и не только. Специально разработанная автором методика ламинирования, возводит эти вещи в 3D степень, придавая им уникальность авторского высказывания. При этом, художник не лишен самоиронии, иногда многословен, иногда аскетичен до минимализма, а наряду с абстрактными произведениями, проскальзывает фигуратив. Уверен, что АзаматЪ может про каждую свою работу рассказать интереснейшие истории их рождения и преобразования.
Безусловно, работы представленные на этой выставке носят глубоко личный характер, и таят в себе множество скрытых смыслов, которые нам еще только предстоит разгадать.
Уверен в одном – творчество АзаматЪа принадлежит не только художнику, но и современному искусству! Разве этого мало? 

»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *