KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
 
> О НАС

Единственная в Санкт-Петербурге постоянно действующая книжная ярмарка предлагает самый широкий выбор художественной и специальной литературы, учебников, словарей, канцтоваров, альбомов, открыток, игрушек и CD. Вход бесплатный! Узнать больше >>

Книжная ярмарка в ваших мобильных!
RSS
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Козлов, С.
Ёжик в тумане
2.Никитина, Т.
Волшебные сказки Франции
3.Лангройтер, Ю.
А дома лучше!
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Рубина, Д.
Русская канарейка. Блудный сын
2.Манро, Э.
Ты кем себя воображаешь?
3.Гэлбрейт, Р.
Шелкопряд
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Мясников, А.Л.
"Ржавчина": что делать, чтобы сердце не болело
2.Корчак, Я.
Любовь к ребенку
3.Волкова, П.
Мост через бездну
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Рецензии

<- Вернуться
Владимир Шпаков. Уйти от «садомазо»3,43 (7) || 21.04.2009

Новые рецензии:
декабрь
21.12 Трудно быть Суперменом
17.12 Записки из Тель-Авива
14.12 Бог из машины и джинн из бутылки
13.12 Сами себе детки
13.12 Счастливая философия Гастона Башляра
11.12 Время, которое нас вдохновляет
06.12 Быть Рэем Брэдбери
ноябрь
30.11 Вид из окна на эпоху
29.11 Чрево Парижа-2
26.11 Мир без солнца
Рейтинг:
0 1 2 3 4 5
Дэвид Линч. Поймать большую рыбу.
М.: ЭКСМО, 2009

Книжки, выходящие из-под пера культовых фигур современности, автоматически становятся бестселлерами. В аннотации книжки «Поймать большую рыбу», написанной «одним из самых загадочных и эксцентричных режиссеров ХХ века», тоже утверждается, что книжка сделалась бестселлером в США, и не доверять этому утверждению — нет оснований. Можно даже не принимать во внимание «Голову-ластик» или «Внутреннюю империю», достаточно одного «Твин Пикса», чтобы обеспечить успех писаниям Дэвида Линча, который в данном случае повествует о…

Вот и не угадали. Большинство потенциальных читателей наверняка думает, что Линч рассказывает в книге о малоизвестных (а также пикантных) подробностях съемок своих фильмов. Однако о фильмах, как таковых, здесь сказано сравнительно немного, да и пикантных подробностей практически нет. Книга, по сути, посвящена такой необычной для прагматического Запада вещи, как трансцендентальная медитация. Да, да, медитации, умению погружаться в себя и соединяться, таким образом, с Универсумом.

Впрочем, слова «Универсум» в книге нет, там употребляется понятие из физики — Единое поле. Дескать, человек во время медитации подключается к Единому полю, каковое не так давно обнаружила современная наука, и очень давно обнаружили древние индусы, известные мастера медитации. Одному из этих мастеров, «Его Святейшеству Махариши Махеш Йоги», написано посвящение к этой книжке, а целый ряд глав предваряется эпиграфами из Упанишад, Бхагавад-Гиты и Йога-сутры. Понятно, в общем, откуда ноги растут. С одной стороны, автор апеллирует к современному рациональному сознанию, с другой — пытается приобщить носителей этого самого сознания к мудрости древних.

Для чего нужна эта самая медитация? В первую очередь для раскрытия способностей и обретения если не полной гармонии, то хотя бы состояния равновесия в отношениях с окружающим миром. В каком-то смысле подзаголовком этой книги могло бы служить известное высказывание: «Познай себя» с добавлением: «И ты расширишь сознание, познаешь мир и реализуешь себя в нем». Причем это в равной степени касается как людей, погруженных в обыденную жизнь, так и творческих натур. «Некоторые художники уверены, что злость, депрессия и страх придают их творчеству остроту. Они сознательно держатся за свои негативные эмоции, чтобы использовать эти переживания в работе. Им не нужно счастье, они не хотят слышать об этом… Но, медитируя, вы никоим образом не утрачиваете свою творческую силу и остроту восприятия, наоборот, вы еще больше развиваете эти качества».

К таким словам, произнесенным создателем «Человека-слона» и «Шоссе в никуда», имеет смысл прислушаться. Драматизм и депрессивность в искусстве не надо путать с теми же самыми явлениями жизни, то есть, Линч вполне допускает (и доказывает это на собственном примере) что счастливый и гармоничный человек тоже может создавать выдающиеся произведения, для этого вовсе не обязательно быть невротиком.

Что характерно: сама техника медитации остается вроде как за скобками, автор не рассказывает о ней подробно. То есть, он вроде как подразумевает, что этой техникой владеет каждый первый читатель его книжки (как минимум — каждый второй). На самом деле ею и каждый десятый вряд ли владеет, поэтому издатели очень грамотно поступили, поместив на последней странице красочную рекламу Центра обучения трансцендентальной медитации. Мол, вначале прочтите, и, если станет интересно, наберите указанный телефончик или пошлите e - mail .

В данном случае мы не иронизируем, книжка все-таки не художественная, скорее, прикладная. И если кому-то действительно жить в лом, и выходов никаких, то вполне можно обратиться к этой духовной практике. Все, что говорит на страницах своей книги Дэвид Линч, не вызывает никакого желания спорить, напротив, с большинством его пассажей вполне можно согласиться. Ну, как не согласиться с таким, к примеру высказыванием: «Не отказывайте себе в изумительном наслаждении делать то, что вы любите. Может быть, тогда перед вами откроются двери, и вы сможете по-настоящему посвятить себя любимой работе». Это не бог весть какое сложное учение, по счастью, не является какой-нибудь сайентологией, читателя не загоняют в очередную церковь new age . Ему просто предлагают выстроить диалог с мирозданием, используя для это лишь собственное сознание.

Конечно, в нашей стране, где «садомазо» по-прежнему в чести как в жизни, так и в искусстве, эта книжка бестселлером не станет. Но она вполне может помочь кому-то в решении жизненных и творческих проблем, а это уже немало.

Оставлять комментарии через Disqs можно и без регистрации на сайте.
blog comments powered by Disqus
 
 
> НОВИНКИ
: Кассандра Клэр. Хроники Бейна. Книга I: Новый, яркий, сильный! : Анжело М. Рипеллино. Магическая Прага : Александр Мясников. «Ржавчина», что делать, чтобы сердце не болело : Патрик Модиано. Незнакомки : Джоджо Мойес. Вилла «Аркадия» : Ирина Опимах. Живописные истории: О великих полотнах, их создателях и героях : Элис Манро. Ты кем себя воображаешь? : Лори Хальс Андерсон. Говори

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: