KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Рецензии

<- Вернуться
Владимир Шпаков. Уйти от «садомазо»3,43 (7) || 21.04.2009

Новые рецензии:
август
28.08 Алмаз и немцы
26.08 Территория свободы
23.08 Черный ящик со льдом
19.08 Срочно в номер
12.08 Версия мира
06.08 Триллер по-русски
05.08 Брат ты мне, или не брат?
июль
23.07 Музыка «нищеты и отчаяния»
19.07 Как страшно жить
17.07 Дом, который построил Виндж
Рейтинг:
0 1 2 3 4 5
Дэвид Линч. Поймать большую рыбу.
М.: ЭКСМО, 2009

Книжки, выходящие из-под пера культовых фигур современности, автоматически становятся бестселлерами. В аннотации книжки «Поймать большую рыбу», написанной «одним из самых загадочных и эксцентричных режиссеров ХХ века», тоже утверждается, что книжка сделалась бестселлером в США, и не доверять этому утверждению — нет оснований. Можно даже не принимать во внимание «Голову-ластик» или «Внутреннюю империю», достаточно одного «Твин Пикса», чтобы обеспечить успех писаниям Дэвида Линча, который в данном случае повествует о…

Вот и не угадали. Большинство потенциальных читателей наверняка думает, что Линч рассказывает в книге о малоизвестных (а также пикантных) подробностях съемок своих фильмов. Однако о фильмах, как таковых, здесь сказано сравнительно немного, да и пикантных подробностей практически нет. Книга, по сути, посвящена такой необычной для прагматического Запада вещи, как трансцендентальная медитация. Да, да, медитации, умению погружаться в себя и соединяться, таким образом, с Универсумом.

Впрочем, слова «Универсум» в книге нет, там употребляется понятие из физики — Единое поле. Дескать, человек во время медитации подключается к Единому полю, каковое не так давно обнаружила современная наука, и очень давно обнаружили древние индусы, известные мастера медитации. Одному из этих мастеров, «Его Святейшеству Махариши Махеш Йоги», написано посвящение к этой книжке, а целый ряд глав предваряется эпиграфами из Упанишад, Бхагавад-Гиты и Йога-сутры. Понятно, в общем, откуда ноги растут. С одной стороны, автор апеллирует к современному рациональному сознанию, с другой — пытается приобщить носителей этого самого сознания к мудрости древних.

Для чего нужна эта самая медитация? В первую очередь для раскрытия способностей и обретения если не полной гармонии, то хотя бы состояния равновесия в отношениях с окружающим миром. В каком-то смысле подзаголовком этой книги могло бы служить известное высказывание: «Познай себя» с добавлением: «И ты расширишь сознание, познаешь мир и реализуешь себя в нем». Причем это в равной степени касается как людей, погруженных в обыденную жизнь, так и творческих натур. «Некоторые художники уверены, что злость, депрессия и страх придают их творчеству остроту. Они сознательно держатся за свои негативные эмоции, чтобы использовать эти переживания в работе. Им не нужно счастье, они не хотят слышать об этом… Но, медитируя, вы никоим образом не утрачиваете свою творческую силу и остроту восприятия, наоборот, вы еще больше развиваете эти качества».

К таким словам, произнесенным создателем «Человека-слона» и «Шоссе в никуда», имеет смысл прислушаться. Драматизм и депрессивность в искусстве не надо путать с теми же самыми явлениями жизни, то есть, Линч вполне допускает (и доказывает это на собственном примере) что счастливый и гармоничный человек тоже может создавать выдающиеся произведения, для этого вовсе не обязательно быть невротиком.

Что характерно: сама техника медитации остается вроде как за скобками, автор не рассказывает о ней подробно. То есть, он вроде как подразумевает, что этой техникой владеет каждый первый читатель его книжки (как минимум — каждый второй). На самом деле ею и каждый десятый вряд ли владеет, поэтому издатели очень грамотно поступили, поместив на последней странице красочную рекламу Центра обучения трансцендентальной медитации. Мол, вначале прочтите, и, если станет интересно, наберите указанный телефончик или пошлите e - mail .

В данном случае мы не иронизируем, книжка все-таки не художественная, скорее, прикладная. И если кому-то действительно жить в лом, и выходов никаких, то вполне можно обратиться к этой духовной практике. Все, что говорит на страницах своей книги Дэвид Линч, не вызывает никакого желания спорить, напротив, с большинством его пассажей вполне можно согласиться. Ну, как не согласиться с таким, к примеру высказыванием: «Не отказывайте себе в изумительном наслаждении делать то, что вы любите. Может быть, тогда перед вами откроются двери, и вы сможете по-настоящему посвятить себя любимой работе». Это не бог весть какое сложное учение, по счастью, не является какой-нибудь сайентологией, читателя не загоняют в очередную церковь new age . Ему просто предлагают выстроить диалог с мирозданием, используя для это лишь собственное сознание.

Конечно, в нашей стране, где «садомазо» по-прежнему в чести как в жизни, так и в искусстве, эта книжка бестселлером не станет. Но она вполне может помочь кому-то в решении жизненных и творческих проблем, а это уже немало.

Оставлять комментарии через Disqs можно и без регистрации на сайте.
blog comments powered by Disqus
 
 
> НОВИНКИ
: Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино : Гэвин Претор-Пинни. Занимательное облаковедение: Учебник любителя облаков : Рэй Брэдбери. Маски : Тэффи. Моя летопись : Белла Ахмадулина. Избранное: Стихотворения. Поэмы. Эссе. Переводы : Джоанна Хиксон. Принцесса Екатерина Валуа: откровения кормилицы : Любовь, или Пускай смеются дети: Сборник рассказов : Эмир Кустурица. Сто бед: рассказы

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: