СПб, ст. метро "Елизаровская", пр. Обуховской Обороны, д.105
(812) 412-34-78
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00
Главная » Читательские дневники » Духовное научное мировоззрение

Духовное научное мировоззрение

03:00 / 12.09.2016
Вадимир Голубев

Послесловие

Общая теория Земли и человека прорисовала новую научную картину мира и отнюдь не богоборческую, чем подчеркивается эклектичность существующего мировоззрения. Во всеобщей теории в новом качестве соединились общепринятые и оппозиционные теории ведущих наук, оказавшиеся в подоплеке взаимодополняющими. Проступил и общий изъян ведущих теорий, подразумевающих саморазвитие Земли и человечества, что приемлемо только в плане системного развития Солнечной системы и Вселенной.

Отстраненный взгляд на Землю как на открытую в Космос систему обновил видение и понимание природы. Открывшиеся космически-земные связи дополнили знание о механике и эволюции геосферы и биосферы, человечества и индивидуума, осветив и постигаемые, и не постигаемые логикой сферы жизни. Определился метод прогноза экстремальных сейсмических и климатических, личностных и социальных психофизиологических состояний, то есть от планетарных до интимных. Их общие принципы подтвердили, что целое больше суммы частей и не познается по отдельности.

Общее кроется в частном, и геономический синтез базировался на достижениях дисциплинарных наук, буквально просеивающих реальность в поиске закономерностей. Однако размежеванные науки замыкаются во внешне самостоятельных, но вырванных из единого контекста процессах, исследуя преимущественно верхний пласт реальности.

Как деревья заслоняют лес, так и закономерности застилают общие принципы, приземляя и затрудняя познание, вплоть до отчуждения естественных и общественных наук, исповедующих особые законы. Их не увязывает философия, которая вследствие схоластического углубления и разногласий утратила цельность видения и значение мудрости жизни. Былая царица наук стала походить на хрестоматию по формальной логике и пособие по самодостаточной дискуссии. В меньшей степени это относится к естественно-научному, но суженному до бездуховного диалектическому материализму.

К заблуждению и техногенному помрачению привело максималистское отторжение подростковой аналитической науки от религиозного знания, испокон веков считавшегося мудростью и питавшего древнюю и средневековую науку. В самоуверенном сциентизме современная наука не замечает, что тоже не обходится без символа веры в виде мировоззренческой парадигмы и догматов в виде научных аксиом и постулатов.

Как религия, так и наука прирастают интуитивными озарениями, которые не смогла загасить инквизиция. Не сможет их загасить и научный атеизм, хотя сегодня научные предрассудки наиболее препятствуют синтезу рационального и иррационального знания. Но только так можно порвать шоры аналитической науки и не порвать с ней, и только таким путем можно прийти к согласию ума и сердца. И только единением знания и сменой мировоззренческого символа веры можно одолеть научный, а в целом духовный кризис.

Научный кризис обозначился в начале XX века, когда физико-химические науки углубились на неочевидные уровни материи, и метафизика стала пробиваться на свет, как трава из-под асфальта. Мятежное смятение умов на экстремальном рубеже веков не ограничилось наукой и выплеснулось на улицы социалистическими революциями и фашистскими контрреволюциями. Кризис приобрел значение цивилизационного тупика на еще более экстремальном исходе тысячелетия, когда истощение потенциала узкоспециализированных наук и расползание противоречивой картины мира поставили под сомнение материалистическое мировоззрение и коммунистическую идею.

Оживившимся на рубеже тысячелетий религиям всё же не скрыть подступающее возрастное бессилие, обнаруживаемое ростом формальности и упадком веры. Сказывается несоответствие мировых вероучений аналитическому мировоззрению и техногенному укладу жизни, которые подавили душевную способность к вере в высокий миропорядок и, возвысив физиологию, толкают в пропасть рассудочной бездуховности.

Духовные заповеди давно выхолощены на потребу безнравственному капитализму, а душеспасительные проповеди и стыдливые радения о справедливости устранившихся от жизни религий не более чем риторические. Особенно это относится к сладкоречивому католицизму, в погоне за молодыми душами потакающему обществу потребления.

Религия утрачивает духовное влияние, по большому счету оставшись последним прибежищем одиноких и бедных людей и став архаической ритуальной традицией, больше относящейся к истории культуры. Человек, сменивший духовные светочи на скепсис безверия, оказался в потемках бессмысленной жизни и склоняется к культам вещей и удовольствий или уходит в мистический и виртуальный миры.

Кризис мышления вышел за рамки научного мировоззрения и приобрел полноту духовного кризиса. Безуспешны усилия католического неотомизма по приспособлению науки к вере — философическому и популистскому, как и призывы к объединению мировых религий. Бесплодны и разговоры о научной интеграции, вызванные открытиями на стыках наук: они перешли в плоскость междисциплинарного подхода и тоже затихли.

Не находится ни науки, ни вероучения, способных стать кристаллизатором единого знания, в котором сочетается рациональное и иррациональное, научное и духовное. Такое знание возможно только в духовном научном мировоззрении, охватывающем мир во всей его полноте. Без связующей духовной оправы драгоценные кристаллы знания так и останутся грудой сверкающих осколков, пригодных не более чем для утилитарных целей и кроссвордных игрушек ума. А заигравшийся инфантильный мир не сразу заметит, как рассудочное знание обращается в средство закрепощения ума и души.

Одухотворенное материалистическое мировоззрение несет Общая теория Земли и человека, интегрирующая естественно-научное, философское и духовное знание. Теория закладывает надсистемную науку геономию (мироведение), предназначенную к изучению принципов и законов эволюции Земли, жизни и человека в сфере Космоса.

Геономия раскрывает механику образования и возрастного революционно-эволюционного развития геосферы и биосферы в ритме энергоинформационных полей Земли, Солнечной системы и Галактики. Развитие человечества и народов обусловлено полициклической космической активизацией динамического поля Земли. Георитм отражается в биоритме человека, который обеспечивает его развитие и характеризует биодинамическое поле, означающее душу. Принципы эколого-социального развития подвели к мировому системному кризису и смене неправедного общественного строя.

Философским камнем геономии является онтодиалектика — учение о творении и эволюции всего сущего. Оно исполняет главное назначение философии и проясняет ее подлинно основной вопрос: смысла человеческой жизни и природы. Диалектика жизни представляет собой физически содержательную диалектику, описывающую миропорядок в свете триформизма (идеального материализма), который утверждает триединство энергии, вещества и физического поля, изначально гравитомагнитного.

Природа есть форма бытия материи, а содержание материи выражается вселенским энергоинформационным полем. Оно содержит метафизическое сознание и Вселенский дух, который явлен метапринципами, физическими законами и вероятностными закономерностями и направляет возрастную эволюцию природы в плане гармонизации. Движение, пространство–время и сознание означают четыре базовых свойства материи, претворяющие триединые первоначала и производящие целеполагающую эволюцию.

Одухотворенный материализм сближает основные течения философии и раскрывает смысл ноосферы как одушевленного геополя, а биофизика восприятия раскрывает смысл интуиции, углубляя теорию познания. Диалектика жизни (жизневедение) дает взаимосвязанные ответы на вечные вопросы смысла жизни и смерти, духа и бога, души и совести, предопределения и свободы воли, добра и зла, любви и счастья.

Понятия духовности и морально-этические ценности материализуются, переводя религиозные заповеди в естественно-научные принципы жизни. Жизнь дается не для умножения материального и ублажения плотского, а для духовного прибавления души, притягиваемой к ноосфере и ответственной за жизнь. Закладываемое духовное научное мировоззрение выступает Последним Заветом человеку разумному, достаточно возмужавшему и обретшему права и обязанности для продвижения к человеку духовному.

Духовное научное мировоззрение есть плод исторического развития логики сознания: подсознательная вера — рациональная наука — научная убежденность, через которые реализуется диалектическая триада: тезис — антитезис — синтез. Интуитивная вера в разумное мироустройство издревле побуждала к познанию, подрывая препоны между вероучением и наукой и сдвигая горизонты аналитического знания в метафизическую сферу. Плоское рациональное видение мира делалось объемным и живым.

Но только после осознания наукой и массовым сознанием нового смысла духовности, облагородившие человека религии уйдут в прошлое, а рассудочная жизнь сменится поистине разумной. Так что вероучения еще долго будут нужны для сбережения души у незрелого разума в значении традиционно-национального восприятия Вселенского духа.

Первобытное инстинктивное благоговение и поклонение грозным и всемогущим силам природы, исторически пройдя жернова юношеского скептицизма и физического опыта аналитической науки, переводятся диалектикой познания в зрелую убежденность в духовности материи. Какого-то иного постулата для этико-научного мировоззрения, соединяющего вероучение и науку и заменяющего слепую веру пониманием духовного смысла природы, не отыскать. Геономическое правознание предстает восприемником православия и вакциной против зла, хотя и болезненной для самолюбивого человека.

Естественно-научное мировоззрение раскрывает сущность современного злачного идола, растлевающего некрепкую душу и разменивающего совесть. Радужные экономические установки оказались не просто заблуждением рассудка, а лукавой силой подсознания, толкающей в бездну отупляющего стяжательства и деградации души. В образе Капитала вкрадчиво явился атеистически забытый Антихрист, восхищающий техническими чудесами и обольщающий благами и свободами бездуховного мира.

Возомнившая себя венцом эволюции, тупиковая техногенная цивилизация подошла к распутью истории и эпохе строгого экологического отбора. В закатном свете с Запада и восходящем свете с Востока всё яснее понимается, что сыторавнодушная жизнь делает человека издержкой эволюции, а неприхотливость и духовность наделяют жизненной силой и исторической перспективой. Особенно следует задуматься над этим русскому народу, который оказался в горниле истории между Западной и Восточной культурами и в помрачении души и разума отдает за чечевичную похлебку высокое призвание.

Обнадеживает бессмысленность материального приручения русского человека, по сути немеркантильного и живущего позывами души. Непредсказуемостью, крепостью и широтой души, не довольствующейся национальной идеей, а открытой всеобщей идее справедливости, он и не понятен западному рассудку. Даже за горячечными метаниями России между душевным и плотским видится будущий русский человек, — умудренный революционным веком внук Родиона Раскольникова, пролагающий путь к Единому миру.

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕКА — Вадимир Голубев. ГЕОКОСМОС:
Книга 1. Природа Земли и жизни, Книга 2. Природа человека и духа
Книги ГЕОКОСМОСа выложены на Портале ЭКОСФЕРА МИРА http://edinomir.narod.ru/

             

Подписаться на автора
Комментарии

Вверх